Проект "Древо Познания".

В 2008 году я участвовала в издательском проекте "Древо познания" в качестве контент-менеджера.

Представляю сигнальный экземпляр.

Посмотреть в формате PDF

Далее, в этом разделе опубликованы некоторые статьи из этого проекта:

Почему Ваш журнал называется «Древо Познания»? Ведь это, согласно книге «Бытия», символ искушения, грехопадения, дисгармонии, поскольку именно с этого дерева было сорвано то самое яблоко, которое извергло Адама и Еву из рая!

Такое название журналу дано сознательно! Конечно, более гармонично было бы назвать его «Древо Жизни», как символ реальной жизни, целостности, бытия, творчества. Но все не так просто. В журнале будут представлены различные статьи, концепции, порой – дискуссионные. Что–то будет ближе одним нашим читателям, а что-то – совсем другим.

Любое знание, самое глубокое и сокровенное, самое каноничное и авторитетное, все равно относится к «Древу Познания». Все теории, объективные знания, наука, вообще любая информация и т. д . – все это «Древо Познания». Пока знание не впитано конкретным человеком, пока оно не стало его частью – преждевременно говорить о «Древе Жизни». Только когда знание воплотилось в человеке, в его бытии, оно становится «Древом жизни».

Так что, если читателю какие-то материалы и статьи покажутся интересными, близкими, полезными, то возможно, в его внутренней картине мира они станут для него «Древом Жизни».  Т. о. «Древо Жизни» - наш параллельный, прозрачный, мысленный журнал, который создается в активном соавторстве с читателем.

Стройте свое «Древо Жизни», ведь оно может быть только результатом личного творчества, труда собственной души.

Да не искусит (а, наоборот, - вдохновит) Вас предлагаемое нами «Древо Познания»!

Рубрика «Герои нашего времени» посвящена общим мировоззренческим беседам с нашими современниками.

Какие мы? Во что мы верим? Как наша вера воплощается в нашей каждодневной жизни? Для исследования этих вопросов мы приглашаем вас к диалогу. Бог един, но различные представления о Нем отражают наши психологические и интеллектуальные особенности, этап нашего развития и, конечно, тот потенциал духовности, которым мы наделены от рождения. Таким образом, у каждого из нас своя призма восприятия Бога и своя концепция пути к Нему. Нашими собеседниками будут очень разные люди – дети и молодежь, зрелые и пожилые люди, академики и домохозяйки, бизнесмены и школьники, пенсионеры и студенты, практики и философы.

Меняется общественный строй, по-другому воспитываются дети, появляются новые возможности для получения необходимого образования, для самых экзотических путешествий. Мы идем по жизни, привлекая к себе необходимые нам на данном этапе влияния, постоянно ищем Бога (даже, если принадлежим к устоявшейся, традиционной конфессии вероисповедания). Если вы хотите поделиться своими поисками и считаете интересным затеянный разговор, то сможете стать нашим собеседником.

Как на государственном уровне, так и в обществе в целом ведется дискуссия на тему введения в систему образования обязательных дисциплин по изучению практики, обычаев и культуры мировых религий христианской, мусульманской и прочих. Сторонники данного проекта полагают, что это нормализует межэтнические отношения, уменьшит конфликтность на национальной и религиозной почве и приведет к большей толерантности и лучшему взаимопониманию между людьми, разделяющими различные культурные ценности. Намерения благие, идея же воистину утопична.

Собственно в самой идее изучать мировые религиозные конфессии в старших классах школы и ВУЗах, как некогда изучался «научный атеизм» нет ничего предосудительного. Дело в другом. Все мировые религии, в своей теперешней форме, настаивают на неком комплексе мифологических представлений не подлежащих критике и пересмотру. Они основываются на объективно не проверяемых этнических легендах, в исторической достоверности которых «верующему» не свойственно сомневаться. Но подобная позиция свойственна мифологической, до рациональной ступени развития человеческого сознания. Она во многом этноцентрична, и потому изначально не предполагает толерантности.

Чего только не способна разносить молва? Сплетни и глупости – в первую очередь. Борис Новодержкин собрал популярные мифы о психологах. И, как и любые кривотолки, они, естественно, неверны…

1. Психолог видит людей насквозь. Его учили этому в институте. Он всегда сам себе на уме. Раз молчит - значит, тебя анализирует. С ним всегда надо быть начеку.

2. Психолог - умелый манипулятор. Этому его тоже в институте учили. Чуть отвлёкся в общении с ним - он тебя загипнотизировал, и делает с тобой, что хочет. Таких людей лучше просто избегать.

3. Психолог - это "учёный-ботаник". В людях не разбирается, зациклен на своих "умных" идеях, не имеющих к реальной жизни никакого отношения.

4. Психолог - просто тот, кто хорошо разбирается в людях и умеет с ними общаться. Образование тут не причём. Каждый может сказать: "Да я сам себе психолог!".

5. Психолог чем-то похож на криминального авторитета. Он всегда рассудит вас "по-справедливости". К нему стоит обратиться, когда понимаешь, что начальник не прав.